| ||||||
|
| |||||
Гевкан Е.И.Гевкан Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе, преподаватель истории, МХК, ИЗО, классный руководитель. участник окружного конкурса "Педагог года Ямала - 2012"
Образование высшее педагогическое Высшая категория
Курсы: Управление инновационными процессами в школе; Актуальные вопросы преподавания основ религиозных культур и светской этики (г. Курган, 2013 г.); Методика использования ЭОР нового поколения в условиях реализации ФГОС основного общего образования, (АПКиПРРО г. Москва), Введение в должность. (2012-2013 г. Салехард РИРО)
Материалы: На международном образовательном форуме в г. Салехард (2017)
В период с 25 февраля по 10 октября 2016 года на Корпоративном информационно-библиотечном портале Ямало-Ненецкого автономного округа проводился Окружной конкурс творческих работ «Немолчащее сердце». ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В КУРСЕ ОРКСЭ
(статья опубликована в сборнике "Внедрение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях в 2012/2013 году: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции" выпущенного 26 марта 2013 г. / государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2013.)
Мониторинговые исследования показывают, что дети коренного населения оказываются в сложной социально-психологической ситуации после того, как их привозят в школы. В итоге в их семьях изменяется привычный строй жизни, происходит разрыв родственных и дружеских отношений на определенный период, нарушаются традиции. На ребенка воздействуют также трудности бытовой и социально-психологической адаптации на новом месте жительства. Все это приводит к формированию состояния социальной депривации, которое характеризуется проблемами в эмоциональной сфере, появлением негативных эмоциональных состояний, которое приводит к низкой мотивации к обучению. Актуальность введения предмета ОРКСЭ обусловлена необходимостью реализации потенциала культуры, особенно в связи с динамичными социальными и культурными изменениями в обществе. Демократизация общественных отношений востребует самоактуализирующейся личности и предоставляет ей, с одной стороны, свободу и, с другой, требует от нее умений жить в свободе, быть в ответе за свой выбор и поступки. Перед растущим поколением открываются невиданные ранее возможности приобщения к культурным ценностям, овладения ими, и в то же время быстро нарастают и широко распространяются источники деструктивности, аккультурации, факторы, усиливающие деградацию личности. Теперь на базе общеобразовательного учреждения учебный процесс влияет на кругозор учащихся, формирует личность с широким мировоззрением и бесценными умениями, воспитывает чувство патриотизма, любовь к своей культуре и уважение чужого образа жизни и мысли. Чтобы дети из коренных малочисленных народов не стеснялись своей малой культуры, их традиции воспитания целесообразно рассматривать в контексте общей культуры и истории религии, совокупно со многими другими традициями. На нашей планете нет народа, у которого бы не было своего нравственно-религиозного кодекса. Так, в частности, на Ямале коренные жители (ханты, ненцы, селькупы) также имеют достаточно развитую систему верований, которая формально не имеет отношения к мировым религиям, но несет в себе аналогичные общечеловеческие моральные принципы. Не следует забывать о том, что и в других школах, где учатся дети приехавших в наш округ представителей самых разных народов, знания о культуре коренных народов будут способствовать лучшему взаимопониманию как школьников, так и их родителей. Педагогика и религия находятся в поступательном сближении, которое можно рассматривать в качестве объективного результата, ведущего к общей цели. Интеграция этих предметов обладает потенциалом развития ценностного отношения личности к культуре и актуализации в ней. Как перспективное направление, ОРКСЭ предполагает формирование потребности в общении с культурным наследием, желание понять его, а также, по возможности, приумножить, что требует научного обоснования путей достижения этого в современных условиях. В курсе ОРКСЭ знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность, актуализации личностных смыслов учащихся. Пострелиз для прессы Охохонина Н.А., методист отдела дополнительного образования и воспитательной работы ГАОУ ДПО ИРОС
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 27.11.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |